Интернет магазин в Instagram

Instagram – это отличная площадка, где вы можете показать товар покупателям в лучшем свете. Однако встроенный функционал продаж (как, например, «Товары» Вконтакте) внутри Instagram отсутствует. Попытаемся разобраться, зачем любому бизнесу сегодня нужен магазин внутри Instagram, и как его сделать.

Зачем нужен интернет магазин в Instagram?

Instagram является одной из самых популярных социальных сетей в мире, поэтому игнорировать подобный канал для продаж своих товаров и услуг нецелесообразно. Согласно статистике, около 63% пользователей ежедневно посещают свои Instagram-страницы, а более 40% — несколько раз в день. Каждый день свыше 200 млн. человек посещает как минимум 1 бизнес-профиль. Если сравнивать перспективность Instagram с тем же Facebook, у первого вовлеченность коммерческих аккаунтов в 18 раз выше. Наконец, реклама внутри социальной сети в 8 раз эффективнее рекламы в играх и в 5 раз эффективнее десктоп-рекламы.

Для продвижения своего интернет-магазина внутри Instagram вам потребуется незначительный капитал (не нужно заказывать разработку сайта, оплачивать хостинг и пр.), при этом вы сможете раскручивать свой бизнес внутри социальной сети при помощи таргетированной рекламы и сторонних сервисов, а также различных методов (массфолловинг, автоответчик в Direct и т.д.). Аккаунт в Instagram сам по себе является отличным онлайн-каталогом, вы будете максимально близки к клиенту, сможете взаимодействовать с покупателями, стимулировать повторные заказы, анализировать предпочтения аудитории и многое другое.

Как создать магазин в Instagram

Теоретически, в Instagram есть функционал для продажи товаров — Shopping Tags. Это торговые теги, с помощью которых вы можете отмечать товары на фотографиях (по аналогии с отметкой других пользователей). Через этот тег пользователь может посмотреть описание, узнать стоимость товара и перейти на сайт магазина. Главный недостаток Shopping Tags – они официально недоступны в России. Некоторые предприниматели смогли получить доступ к функции, обратившись в поддержку, но полной уверенности в том, что вам разрешат использовать торговые теги, нет. Также с их помощью нельзя рекламировать услуги (только физические продукты) и множество запрещенных товаров.

Самый простой способ создать интернет-магазин для Instagram – конструкторы мультиссылок. Мультиссылки – это специальные мини-сайты. В Instagram в описании профиля можно размещать только одну активную ссылку. С помощью конструкторов мультиссылок пользователи создают онлайн-визитки с несколькими контактами, ссылку на которые размещают в профиле. Некоторые конструкторы обладают более богатым функционалом, позволяя создавать карточки товаров, объединять их в категории, работать с заказами, принимать онлайн-оплату и многое другое. Использовать такие сервисы проще, чем конструкторы сайтов или популярные CMS, и уж, конечно, намного легче, чем создавать сайт с нуля.

Как происходит создание интернет-магазина с помощью конструктора мультиссылок:

  1. Вы регистрируетесь в сервисе, привязываете свой Instagram-аккаунт (в некоторых случаях это не требуется)
  2. Выбираете понравившийся шаблон и настраиваете его или выбираете создание сайта с нуля
  3. Добавляете на страницу доступные модули (аватар, текстовый блок, кнопки мессенджеров и социальных сетей, галерея изображений, видео, HTML-код, разделители и т.д.), настраиваете их внешний вид и добавляете нужную информацию и ссылки
  4. Настраиваете общий дизайн страницы (фон, шрифты и пр.)
  5. Добавляете товары (можно указать описание, цену, загрузить фотографии), создаете категории товаров, настраиваете акции и скидки
  6. Добавляете способы приема оплаты (платежные агрегаторы, эквайринг и пр.) или подключаете онлайн-кассу

Поздравляем – интернет-магазин готов. Конечно, у разных сервисов функционал отличается, поэтому расписанный выше алгоритм является усредненным. Некоторые конструкторы предлагают дополнительные возможности – например, работу с промокодами, возможность доставки и т.д.

При создании страницы система генерирует ссылку (зачастую вы можете сами ввести любой URL-адрес или даже подключить к мини-сайту свой домен), которую нужно разместить в описании профиля Instagram. При переходе по этой ссылке пользователь откроет сайт и сможет ознакомиться с вашими товарами и услугами. Здесь же он может оставить заявку и свои контакты, оформить заказ, оплатить его и выбрать способ доставки/получения.

Информацию о заказах вы получите в простенькую CRM-систему конструктора. Здесь вы сможете ознакомиться с контактами покупателя, обработать заказ, сменить его статус и т.д. Также внутри конструкторов есть встроенные системы статистики, которые показывают число просмотров и переходов по ссылкам внутри мини-сайта. Благодаря этому вы сможете проанализировать, какие товары и каналы связи пользуются популярностью.

Подходящие конструкторы мультиссылок:

  • Taplink. Для создания интернет-магазина нужен тариф «Business», который стоит от 290 (при оплате за год) до 580 (при оплате за квартал) рублей в месяц. Поддерживает Shopping Tags, создание внутренних страниц, прием платежей, интеграцию со сторонними сервисами, онлайн-кассами и т.д. Есть промокоды для скидок и подробная инструкция как сделать магазин в Таплинк.
  • CARTBEE. Конструктор с уникальной тарификацей – вы пользуетесь им бесплатно (можно создать сайт, наполнить товарами, интегрировать сторонние сервисы и т.д.), а платите лишь тогда, когда зарабатываете. При этом первые 3 заказа система обслужит бесплатно. В дальнейшем – 950 рублей в месяц.
  • MyLink. Для просмотра статистики, продажи товаров и услуг, подключения приема платежей и других сервисов нужен тариф «PRO». Стоимость – от 75 (при оплате за год) до 150 рублей в месяц.
  • Instalinks. Формы заявок, товары и оплата – только на платном тарифе. Доступно 2 варианта: абонентская плата (от 80 (при оплате за год) до 99 рублей в месяц) и разовая покупка полной версии (4900 рублей, что эквивалентно почти 5 годам использования сервиса с абонентской платой).
  • Linkme. Добавление товаров и услуг доступно только на платном тарифе «PRO». Стоимость – от 50 (при оплате за год) до 150 рублей в месяц.
  • TAPID. Если вы хотите принимать онлайн-платежи, работать с промокодами, создать корзину товаров и т.д., вам придется использовать самый дорогой тариф «Триумф». Он стоит от 195 (при оплате за год) до 390 рублей в месяц.
  • YLINK. Добавлять товары и категории, принимать оплату, создавать внутренние страницы и т.д. можно только на тарифе «PRO», что обойдется вам до 790 рублей в месяц (при оплате за 2 года вы получите скидку 47,4%, а также некоторые бонусы).
  • Hipolink. CRM-система и формы заявок доступны на самом дорогом тарифе «Business», что обойдется вам от 195 (при оплате за год) до 390 рублей в месяц.
  • MSTO. У конструктора достаточно сложная тарификация. Она включает в себя абонентскую плату (от 100 (при оплате за год) до 199 рублей в месяц) и покупку дополнительных модулей (модуль «Магазин» стоит 90 рублей).

Можно ли магазин в Инстаграм сделать бесплатно?

Как вы видите, ни на одном конструкторе нельзя создать магазин полностью бесплатно (в то же время саму мультиссылку без функционала магазина можно сделать бесплатно почти везде). Указанные сервисы отличаются друг от друга функционалом, дизайном, возможностями, интеграциями и т.д.

Какой сервис мультиссылок выбрать?

Самым популярным считается Taplink. Если вы планируете использовать сайт в течение долгих лет, наиболее выгодное предложение у Instalinks – покупка навсегда. При регулярной оплате дешевле всего вам обойдутся Linkme и MyLink.

5 3 голосов
Оценка сервису